О службе «09» и телефонном справочнике 17 июня 2010 № 63 (11038) В газете «Красная звезда» № 60 от 8 июня текущего года был опубликован материал «Вопрос по службе «09» остаётся открытым». В нём говорилось о жалобе одного из жителей Приозерска на слишком длительное время ожидания ответа операторов службы и на то, что за время ожидания оператора взимается плата. 9 июня от службы по связям с общественностью Ленинградского областного филиала ОАО «СЗТ» поступил следующий ответ на официальный запрос редакции по обращению гражданина Бойцова: - Ленинградский областной филиал ОАО «Северо-Западный Телеком» осуществляет свою деятельность в рамках действующего законодательства. Правилами предусмотрено оказание как бесплатных, так и платных информационно-справочных услуг (разъяснения по вопросу оплаты услуг справочно-информационных служб предоставлены в Письме от 30.06.1998 г. Государственного комитета РФ по связи и информатизации № 4209, Федеральной службы России по регулированию естественных монополий в области связи № 899). С 1 июня 2010 года введены единые номера телефонов информационно-справочных служб во всех регионах СЗФО: 8-118-00 «Горячая линия» по услугам ОАО «СЗТ»; 8-118-88 «Справка по расчетам с пользователями услуг связи ОАО «СЗТ»; 8-125 «Служба технической поддержки»; 8-118-09 «Обязательная бесплатная справка»; 8-118-11 «Универсальная платная справка». Таким образом, в Ленинградском областном филиале ОАО «СЗТ» вместо номера 09 введены номера 8-118-09 (бесплатная справка) и 8-118-11 (платная справка). Для удобства клиентов на этапе ввода новых номеров телефонов на территории Ленинградской области, в том числе Приозерского района, сохраняется действующий номер доступа к информационно-справочным услугам - 09. Информация об этих изменениях была опубликована в газете «Вести» в мае 2010 года, а также размещена в мартовских счетах за услуги связи ОАО «СЗТ» и будет продублирована в счетах за май. По данным на май 2010 года, операторы справочно-информационной службы отвечали на 5500 обращений жителей Ленинградской области в день, что составляло 80% от общего ежедневного числа абонентов, звонивших по тел. 09. К сожалению, в часы пиковых нагрузок - в моменты резкого увеличения количества одновременных обращений - ожидание ответа оператора могло быть длительным. Плата за время ожидания ответа оператора не взимается, стоимость предоставления платной справочной информации определяется только с момента ответа оператора и зависит от количества выданных им справок. С 1 июня 2010 года для всех категорий абонентов установлен единый тариф 30 рублей за 1 минуту справки при пользовании «Универсальной платной справкой» (8-118-11). Для физических лиц тариф установлен с учетом НДС, для юридических лиц НДС взимается сверх установленных тарифов. Тариф действует круглосуточно, независимо от категории сложности справки. Время ожидания ответа оператора по-прежнему не тарифицируется. Стоимость оказанных абоненту платных услуг будет отражена в едином счете за услуги связи. По вопросу издания телефонного справочника. В соответствии со ст. 53 закона от 07.07.2003 г. 126-ФЗ «О связи» сведения об абонентах (физических лицах) и оказываемых им услугах связи являются конфиденциальной информацией и подлежат защите в соответствии с законодательством РФ, и не могут предаваться огласке за исключением случаев, предусмотренных действующим федеральным законодательством. В справочно-информационной службе ОАО «СЗТ» предоставляется справка о телефонном номере абонента филиала при условии, что ранее абонент дал письменное согласие на разглашение такого рода информации третьим лицам. При поступлении в редакцию вопросов частного характера, жалоб на качество обслуживания просим вас для более оперативного решения этих вопросов направлять абонентов непосредственно в Ленинградский областной филиал ОАО «СЗТ» по телефону 06. Также направить претензию можно в письменном виде или через интернет-представительство филиала: http://lenobl.nwtelecom.ru/ru/sendpr. Обращения абонентов обязательно будут рассмотрены и не останутся без ответа. P. S. По изданию справочника с номерами телефонов различных предприятий и организаций (юридических лиц) Приозерского района редакции было рекомендовано обратиться в коммерческий отдел ЛОФ ОАО «СЗТ». Напомним, что год назад редакция уже обращалась в областной филиал с просьбой предоставить телефонные номера предприятий и организаций для издания справочника, на что нам было предложено собрать базу самостоятельно или купить её у «Северо-Западного Телекома» за сто тысяч рублей. Естественно, с такими условиями вопрос об издании справочника тут же отпал. Попробуем обратиться к поставщику телефонной связи с повторной просьбой о предоставлении телефонной базы. Подготовила Татьяна НОТА |