Вопрос по службе “09” остаётся открытым 8 июня 2010 № 60 (11035) В мае в редакцию обратился житель города Приозерска Дмитрий Бойцов с претензиями по работе справочной службы “09”. Во-первых, он пожаловался, что за звонки по номеру 09 с него взимается плата, которая, по его словам, тем выше, чем дольше ему приходится ждать ответа оператора. Во-вторых, его претензия к тому, что ответа оператора приходится ждать слишком долго. Цитирую: «Можно подумать, все приозерцы разом звонят в справочную! Или у них там только один оператор сидит? Специально время тянут, чтобы потом больше денег снять». О возникших у гражданина Бойцова замечаниях было сообщено начальнику линейного участка № 10 цеха технической эксплуатации линии связи Ленинградского областного филиала ОАО «Северо-Западный телеком» Борису Егорову. Он сказал, что руководством ЛОФ ОАО «СЗТ» велено со всеми вопросами СМИ обращаться к специалистам службы по связям с общественностью, что и было сделано - 20 мая по электронной почте отправлен запрос сотруднице В. Козыревой с просьбой разъяснить следующее. По какому принципу одна информация службы “09” является платной, а другая нет? Каково процентное соотношение в справочной базе службы “09” платной и бесплатной информации, и взимается ли с абонентов ОАО «СЗТ» плата за время ожидания ответа оператора службы “09”? От чего зависит длительность ожидания ответа оператора “09”, и сколько операторов работают ежедневно? Какова статистика ежедневных обращений в “09” всех абонентов филиала в целом и отдельно по Приозерскому району? А также планируется ли издание телефонного справочника с номерами организаций и предприятий Приозерского района? Если нет, то может ли ЛОФ ОАО «СЗТ» предоставить свою базу телефонных номеров для издания данного справочника другой организации и на каких условиях? По Федеральному закону «О средствах массовой информации» ответ на запрос (устный или письменный) должен поступить в редакцию в течение семи дней, если в трехдневный срок ответчиком не запрошено обоснованной отсрочки в предоставлении информации. От ЛОФ ОАО «СЗТ» такой просьбы не поступало, но и ответа на запрос - тоже. Как объяснила сотрудница службы по связям с общественностью Е. Баздырева, замещающая В. Козыреву на время отпуска, информация для «Красной звезды» подготовлена, вот только руководство затягивает с её утверждением. Специалист службы по связям с общественностью гендирекции ОАО «СЗТ» О. Лаврова, к которой посоветовала обратиться Е. Баздырева, пообещала, что в ближайшее время вопрос будет решен. Тем временем со дня отправки письменного запроса в службу по связям с общественностью ЛОФ ОАО «СЗТ» прошло уже более двух недель. Вот так «оперативно» реагирует один из крупнейших в России представителей сферы услуг связи на обращения средств массовой информации, игнорируя установленные законом сроки. И это не единственный пример безнаказанного пренебрежения обязанностью государственных органов и организаций своевременно реагировать на запросы журналистов. Нетрудно догадаться, как складываются у них отношения с простыми обывателями. И что теперь удивляться, когда люди идут со своими бедами сразу в редакцию, вместо того, чтобы стучаться в закрытые двери соответствующих инстанций и организаций. P. S. Ответ ЛОФ ОАО «СЗТ» (если таковой всё-таки поступит в редакцию) будет опубликован на страницах газеты. Татьяна НОТА |